top of page

Лечение болезни печени - Клиника Хадасса

Updated: Jun 10, 2019

Два года назад Рошель Родни Ландо взяла отпуск в Греции и была укушена собакой. Вернувшись домой в Иерусалим, некогда энергичный дизайнер штор стал настолько слабым, что ей пришлось попросить одного клиента измерить окна, которые она пришла одеть.

«Я пожелтела, а потом пошел в Хадассу», - сказал Ландо. «Они обнаружили, что у меня аллергия на антибиотик, прописанный для укуса собаки, и теперь у меня было необратимое повреждение печени».

Ее болезнь дала ей новую оценку этого часто игнорируемого, но жизненно важного органа. Перед тем, как укусить, «я никогда не думала о своей печени», добавила она.

По своей сложности и многочисленным функциям в организме «печень ставит в стыд сердце, легкие и других хаббардов», - отметил 54-летний доктор Рифаат Сафади, директор 30-летнего отделения печени в Медицинской организации Хадасса. в Иерусалиме Три фунта красновато-коричневой ткани, спрятанные под диафрагмой, печень вырабатывает более 1000 различных типов ферментов, которые помогают переваривать пищу, накапливать энергию и вымывать токсины. Среди его более 500 основных задач - регулирование кровотока и очистка кровотока от вредных веществ, таких как кофеин и алкоголь, а также производство десятков витаминов, антител и белков.

Поэтому вызывает тревогу тот факт, что заболеваемость в этом важнейшем органе взрывается из-за образа жизни и факторов окружающей среды, сказал доктор Сафади. Согласно отчету Европейской ассоциации по изучению печени за 2018 год, заболевание печени приводит к двум миллионам смертей в год во всем мире.

Ландо, родившийся в Бостоне и совершивший алию в 1986 году, входит в число 7 000 пациентов, ежегодно поступающих в многопрофильное отделение печени Хадассы, которое лечит различные заболевания, от теплового удара и цирроза печени до ожирения печени, а также врожденных и аутоиммунных заболеваний.

По словам доктора Сафади, число пациентов увеличится в три раза при наличии более крупных учреждений. «Мало того, что вирусные, злокачественные и наследственные расстройства продолжают поражать печень, - сказал он, - но люди живут дольше и ведут образ жизни, который делает их непригодными и страдающими ожирением. Это приводит к увеличению числа пациентов с заболеваниями печени »- до 2000 по сравнению с четырьмя годами ранее.

Являясь частью отделения внутренней медицины Хадассы, отделение не имеет собственных коек и госпитализирует своих пациентов в отделения внутренней медицины и хирургии. «Мы часто переполняем учреждение, когда три пациента госпитализируются в двухместные комнаты», - сказал доктор Сафади. Реконструкция Круглого Здания Хадассы, цель нынешней Кампании полного круга Хадассы: Исцеление на 360 °, уменьшит заторы. План состоит в том, чтобы отремонтированное здание включало 16 коек, предназначенных для расширенного отделения печени, что «спасет еще больше жизней и позволит нам улучшить наш сервис и подготовиться к будущему», - сказал доктор Сафади.

Одна из жизней, которую уже спасло это подразделение, это Сара Квазрави. Улыбающаяся 18-летняя девочка из Вифлеема, лицо которой обрамлено розовым хиджабом, она изучает политологию в университете Аль-Кудс и хочет стать дипломатом. «Прошлым летом я побежала в пустыню недалеко от Иерихона и рухнула», - сказала она. Квазрави перенес тепловой удар и был в печеночной недостаточности.

«Первым шагом было поддержание ее жизни до тех пор, пока ее печень не восстановится или мы не сможем пересадить ее», - сказал доктор Сафади. Поскольку шансы на регенерацию были невелики, «мы готовились к пересадке, а мать пациента была живым донором. Печень может восстановиться в течение нескольких месяцев, даже если ее сократить на 80 процентов. К счастью, молодежь была на стороне пациента. Ее функция печени вернулась, и планы пересадки были отменены.

Однако для пациентов с терминальной стадией заболевания печени трансплантация органов является единственным вариантом. Количество трансплантаций печени в Хадассе удвоилось с 12 в 2016 году до 24 в прошлом году и, вероятно, увеличится более чем втрое в этом году. Согласно данным, полученным в 2016 году из Сети органов по закупкам и трансплантации органов, правительственного агентства США, показатели успешности Хадассы находятся на одном уровне с лучшими в мире: коэффициент выживаемости в течение одного года составляет 89 процентов и 75 процентов через пять лет.

Катрина, 51 год, мать двоих детей, получила новую печень в Хадассе в 2017 году. Воспитатель из Молдовы, который попросил не раскрывать свою фамилию, живет вместе со своим мужем Полом, который работает в научно-исследовательском центре Apple в Хайфе. в Израиле восемь лет. Однажды Катрина проснулась, почувствовав себя плохо. Пять месяцев спустя она была в состоянии, близком к вегетативному, с диагнозом болезни Вильсона, редкого генетического заболевания, при котором в организме накапливается медь. Ее печень, разрушенная перегрузкой медью, больше не функционировала; ей нужен новый, чтобы выжить. Однако лист ожидания на пересадку составлял 1160 человек, и хотя Катрина и ее семья имеют статус постоянного жителя в Израиле, она не является гражданином и поэтому не имела права присоединиться к списку.

«В качестве моста для трансплантации ее посадили на машину, известную как MARS», - сказал доктор Мерхав Хадар, директор по трансплантации Хадассы. MARS (система рециркуляции молекулярного абсорбента) это по сути печеночный диализ, отфильтровывая токсины из крови. «Мы боролись не только за то, чтобы включить ее в список трансплантатов, но и на самый верх». Через несколько часов после утверждения Национальным центром трансплантации, правительственным органом, который управляет системой донорства органов в стране, появилась печень - и пять часов в операция дала Катрине новую печень и новую жизнь.

Моше Померанц, родившийся в Сан-Франциско, 67 лет, инженер по телекоммуникациям, который сегодня живет в Офре, к северу от Иерусалима, много лет был пациентом до пересадки печени. Отец пяти лет и дедушка 11 лет, он борется с первичным склерозирующим холангитом, воспалительным аутоиммунным заболеванием, которое приводит его к печеночной недостаточности.

«Я набрал вес, у меня опух живот, и у меня были проблемы с дыханием», - сказал Померанц. «Все, что я узнал, указывало на портальную гипертензию», повышение давления на воротную вену, часто вызванное заболеванием печени. Сегодня он приезжает в больницу для наблюдения за иммунодепрессантами, антигипертензивными препаратами и профилактическими средствами, необходимыми для всех пациентов после трансплантации.

«Я в течение всей жизни, - сказал он. «Без Хадассы меня бы здесь не было. Я всегда об этом знаю, особенно когда я со своими внуками ».

Для 40-летнего бывшего журналиста Ошрата Оана Нагара из Бейт-Шемеша речь шла не о внуках, а о детях. «Три года назад у меня был 15-летний ребенок от раннего брака и ребенок, но я отчаянно хотела еще одного ребенка», - сказала она. Нагар, однако, имеет первичный желчный холангит, хроническое аутоиммунное заболевание, которое разрушает желчные протоки печени. Не зная, что эта болезнь может также повлиять на способность женщины рожать ребенка до срока, она случайно упомянула шестой выкидыш доктору Сафади.

«Он сразу же сказал:« Скажи мне в следующий раз, когда ты забеременеешь, и мы поможем »». Когда она снова забеременела, Нагару дали коктейль из лекарств для поддержания беременности и регулирования ее функции печени. «Каждая дополнительная неделя, в течение которой я носила своего ребенка, была праздником», - добавила она, благодаря доктору Сафади и акушеру Хадассы, доктору Шломо Яхаломи, которые оба «поддерживали меня и моего ребенка живыми».

Афик прибыл на восемь недель раньше, весом всего 4,2 фунта, но сам плакал и дышал. «Рождение было волшебным, - сказал Нагар. Ее печеночные показатели улучшились, но Нагар должна регулярно регистрироваться в Хадассе, чтобы следить за прогрессированием заболевания. Усталость и боль в костях, суставах и мышцах, вызванные ее болезнью, оборвали ее карьеру, но она все еще в состоянии заботиться о своих трех детях.

Благодаря исследованиям, проводимым в Хадассе и во всем мире, были найдены ответы на некоторые заболевания печени. Например, с 1990-х годов были разработаны вакцины против гепатита А и В, в основном в Хадассе под руководством доктора Даниэля Шувала, бывшего руководителя отделения печени. Поскольку исследования и последующие протоколы лечения ослабляют одного врага печени, его место занимает другой, и жирное заболевание печени теперь стало ключевым направлением исследований в Хадассе. Эта болезнь, при которой жир вытесняет функционирующие клетки печени, может прогрессировать до цирроза и рака печени, и, по оценкам Национального института здравоохранения, поражает до 20 процентов взрослых в промышленно развитых странах. В значительной степени связано с образом жизни - ожирением, отсутствием физических упражнений, чрезмерным употреблением алкоголя - генетика также играет роль, как показывает семья 49-летнего иерусалимского бухгалтера Халеда Халила.

«Мой отец, два двоюродных брата и я все это имеем», сказал он. «Я даже не знал, пока два года назад у меня не было болей в животе. Моя жена, Хояда, медсестра в Хадассе, поэтому я отправилась туда и узнала, что мне нужна пересадка печени. У меня было четверо детей в школе. Могу ли я увидеть, как они вырастут? Когда печень стала доступной, я был недостаточно здоров для операции. Я три месяца ждал в больнице другого.

«Сегодня, с новой печенью, со мной все ОК», - продолжил Халил. «Я не ем вредную пищу, я хожу в спортзал и заставляю своих детей делать то же самое».

По сравнению с пациентами, перенесшими трансплантацию, такими как Халил, жертва укуса собаки Рошель Родни Ландо, которая принимает лекарства для замедления развития своего цирроза, знает, что ей относительно повезло. «Моя история абсурдна!» - воскликнула она. «Я пошел в археологический музей в Греции, держался на расстоянии от мамы с щенками, только чтобы почувствовать ее очень острые зубы на себе. Я даже не беспокоился о правильной вещи - мой страх был бешенством. Даже диагноз смущает: у меня цирроз, хотя я никогда не пил много ».

Но, добавила она с улыбкой: «Хадасса взяла меня под контроль».

By Wendy Elliman May 2019

Wendy Elliman is a British-born science writer who has lived in Israel for more than four decades.

https://bit.ly/2Ki89i7

10 views0 comments
bottom of page